Цифровую трансформации культуры обсудят на МКФ – 2020

Цифровую трансформации культуры обсудят на МКФ – 2020

Секция начнёт работу 10 сентября. Её программа разработана Фондом «Ульяновск – культурная столица» при участии сотрудников учреждений культуры Ульяновской области и отвечает запросам, вызванных «карантинными» условиями работы.

Цифровая трансформация культуры как инструмент выхода культурных организаций после коронокризиса и внедрения IT-технологий в культурную практику. Современные технологии для возвращения старой и привлечения новой аудитории в культурные учреждения, кооперация с бизнесом и НКО для создания инновационных культурных продуктов. Эти и многие другие темы в ходе работы секции обсудят федеральные и региональные эксперты, представители органов исполнительной власти региона, сотрудники государственных учреждений культуры, педагоги, работники эвент-индустрии и все те, кому не безразлична тема внедрения цифровых технологий. 

«Юбилейных Международный культурный форум станет площадкой, где впервые будет обсуждаться вопрос существования культурных проектов в онлайн-пространстве. В центре внимания жизнь креативных индустрий в новых реалиях. Проще говоря, сквозная тема деловой программы   «Есть ли жизнь культуры и креативных индустрий после пандемии?», – прокомментировала директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.

Основная задача запланированных кейс конференций, панельных дискуссий, мастер-классов:

 дать новые профессиональные компетенции и навыки сотрудникам учреждений культуры; 

 спроектировать инновационные культурные продукты, используя федеральный и международный опыт «онлайн жизни» учреждений культуры;

 привлечь новую «онлайн» аудиторию; 

Все «За» и «Против» онлайн творческого профессионального образования прозвучат на панельной дискуссии «Творческое образование в формате онлайн» 10 сентября. Её участники, в числе которых директор Свердловского РРЦ в сфере культуры и художественного образования Наталья Клешеева, руководитель крупнейшего образовательного онлайн проекта в сфере хореографии Dancehelp.ru Елена Панасенко будут искать ответ на вопросы – Быть ли творческому образованию онлайн? Какой сегмент образовательного процесса можно перевести в онлайн?

А может быть Онлайн – это теперь наше всё? Тогда кто и как обеспечит цифровую зрелость учреждений культуры? Ответы на эти животрепещущие вопросы поищут участники профессиональной рефлексии. 10 сентября. К дискуссии присоединяться директор департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры России Вадим Ваньков, начальник информационно-технологического комплекса РГБМ Антон Пурник, лавный редактор портал «Культура. РФ» Олеся Максимова и другие. 

О соблюдении авторских прав при онлайн-трансляциях поговорят на конференции 10 сентября. Спикерами экспертного диалога выступят юрист, специализирующийся на охране и защите интеллектуальной собственности Камила Благополучная и практик в области правового сопровождения театрально-концертной деятельности, заместитель директора МХТ им. А.П.Чехова Карина Кондрашова.

«Неожиданное прекращение показа спектаклей заставило театры задуматься – как не потерять связь со зрителем. Театры вынужденно и без подготовки пошли в интернет и тут обострились мирно дремавшие до этого времени проблемы использования спектакля, связанные с авторскими правами. Театр показывает спектакль на сцене, в живом исполнении, зрителю «здесь и сейчас», уже несколько тысяч лет. За это время право выработало единые принципы и правила, позволяющие учесть интересы заинтересованных лиц, нашлись проверенные временем и судами решения почти на все традиционные ситуации. Но выход в интернет — ситуация новая, особенно для права, немного отстающего от жизни. И в новой ситуации проблемы, над которыми так не хотелось задумываться, составляя договоры, подгоняя их под противоречивые требования РАО, учредителя, 44-ФЗ, гражданского кодекса и стандартов бухучета, все эти проблемы проявились в полном объеме», – говорит Карина Кондрашова.

Участники экспертного диалога обозначат и исследуют большинство новых проблем, связанных с нестандартным использованием культурного контента. Постараются найти их юридическое решение, разработают план действий, помогающих урегулировать возникающие недопонимания.

Практическое применение VR/AR технологий в работе различных учреждений культуры, создание мультимедиа гидов с технологией дополненной реальности на художественных и просветительских выставках обсудят 11 сентября на кейс-конференции «Цифровые технологии в учреждениях культуры».

«Цифровая трансформация – это не самоцель, а лишь инструмент для лучшего удовлетворения старых потребностей. Не стоит бежать за самыми крутыми технологиями, забывая, что на первом месте все-таки должны быть люди, для которых мы внедряем эти технологии. Миссия платформы ARtefact – это эффективная коммуникация ценителей искусства и сотрудников учреждений культуры, чтобы любой музей мог рассказать о своей коллекции, используя AR, не привлекая для этого новых дорогостоящих сотрудников, а посетитель, в свою очередь, получил бы доступ к мультимедиа контенту, не используя ничего, кроме своего мобильного телефона, что особенно актуально в пост-карантинный период», – рассказывает руководитель цифровых продуктов Министерства Культуры Российской Федерации Виктория Ганеева.

Зафиксируют текущий статус цифровизации учреждений культуры, сформируют перспективную модель дальнейших действий по её развитию на стратегической сессии «Сборка базовых моделей цифровой трансформации учреждений культуры». Работой этой площадки 12 сентября завершиться работа всей секции.