Частью работы секции «Культура и экономика» X Международного культурного форума стали сразу несколько тематических конференций.
Уже стало традицией организовывать работу площадок, посвящённых креативным индустриям, по запросам «изнутри» профильных сообществ. Именно поэтому конференции, посвящённые решению практических вопросов в таких отраслях, как дизайн и event, пользуются у участников большим спросом. Ключевой темой работы всех площадок стали размышления и практические рекомендации экспертов о том, как представителям креативных индустрий работать в изменившихся реалиях, получая при этом прибыль.
С 3 по 11 сентября в гибридном формате прошла конференция «Стратегия развития event-индустрии». Часть площадок работали в режиме онлайн. Несколько дней ведущие эксперты отрасли из разных городов России делились лайфхаками и рассказами о том, какие действия необходимо предпринять для перезапуска и успешной работы в условиях пандемии.
«Наша индустрия за последнее время столкнулась с большим количеством трудностей – это отсутствие возможности планировать события, полная неуверенность в завтрашнем дне. Запрет на проведение массовых мероприятий повлёк отмену многих свадеб и других событий. Сейчас люди боятся второй волны, что тоже вносит хаос. С чем столкнулась лично я – отмена всех запланированных свадеб в Греции, Италии и Франции. Переход в онлайн не является достойной альтернативой оффлайновым мероприятиям. Нет аналогичного эмоционального наполнения. Сегодняшняя встреча была полезна новыми знакомствами, обменом опытом и взаимной мотивацией», — поделилась впечатлениями одна их участниц конференции, Елена Вахитова, руководитель агентства «Best Event».
Завершающим этапом конференции стал круглый стол с представителями event-индустрии и правительством региона, на котором обсудили возможные форматы проведения массовых мероприятий после выхода из кризиса и меры поддержки для предпринимателей. «Главной миссией нашей конференции было стимулирование дальнейшего развития event-индустрии в нашем регионе путём привлечения лучших специалистов из данной сферы для обмена опытом и идеями между участниками. На круглом столе с руководителями некоммерческой организации «Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий» (НАОМ) было принято решение о вступлении в члены ассоциации для дальнейшего взаимодействия и развития отрасли», – рассказал куратор секции, Максим Пазеков, руководитель ивент-компании «Pazekov Team».
12 и 13 сентября также, в гибридном формате онлайн и офлайн, работала VIII конференция «ТЫЖДИЗАЙНЕР». Основными темами стали актуальные вопросы о том, как дизайн-компании адаптировались в новых условиях, и сумели перевести бизнес в интернет-пространство. Завершилась конференция проведением круглого стола «Изменение дизайна в пандемию».
«Конференция первый раз проходила в смешанном оффлайн-онлайн формате с трансляцией в youtube и, как спикеры, так и участники, отметили качество подготовки площадки. Докладчики обсуждали эмпатию, и как она помогает дизайнерам, давали советы новичкам и профессионалам, как расти и развиваться. В конце первого дня пришли к выводу, что дизайн – это новый язык выражения и обсудили темные паттерны в дизайне. Второй день был полностью онлайн, это был наш первый подобный опыт, и я считаю, он был успешен. Выступали докладчики из других стран (Латвия и Вьетнам), которые физически не могли приехать в Ульяновск. Было принято решение повторять онлайн-часть в виде серии мастер-классов. Я благодарю фонд «Ульяновск – культурная столица» за этот опыт и приглашаю всех вас на следующую конференцию в феврале 2021года», – прокомментировала Дарья Кошкина, главный организатор #ТЫЖДИЗАЙНЕР, ux/ui дизайнер.