Они касались индустрии моды, музыкального направления, организации мероприятий, образования и архитектуры. Всего в проекте приняло участие около 17 тысяч человек из 18 стран и 60 субъектов РФ. Крупное культурное событие объединило Форум креативных индустрий, Международную ассамблею художников «Пластовская осень», Форум молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья.
«Проект завершился, но мы, безусловно, продолжим работать с креативными сообществами региона. Важность и значимость этого подчеркнул глава Губернатор Сергей Морозов, отметив, что нужно системно развивать и искать инструменты продвижения творческих предпринимателей региона. Неслучайно один из национальных проектов, который запущен в Российской Федерации, – это поддержка экспорта несырьевого рынка. Речь идёт о том, что мы должны сфокусироваться не только на экспорте нефти, газа и других ресурсов, но и творческих, интеллектуальных продуктов. Для этого, как раз, поддерживается и развивается креативный класс в России в целом и в Ульяновской области в частности», – отметила исполнительный директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.
Напомним, 2018 год объявлен главой региона Сергеем Морозовым Годом умных технологий и креативных индустрий – ульяновский форум стал центральным событием. Его деловая программа включала в себя более 65 событий – лекции, мастер-классы, круглые столы, пленарную сессию, в них приняли участие около 1400 человек.
Соглашения о сотрудничестве были подписаны сразу на нескольких площадках проекта. На сессии «Креативные индустрии 2.0» в рамках блока, посвящённого моде, достигнута договоренность между японским закупщиком, создателем онлайн-магазина «Uggla» Кадзума Мори и ульяновской компанией RIONA на поставку продукции местного производителя в Японию.
В ходе музыкальной конференции «Regional music community: музыкальная индустрия нестоличного города» местная группа LoveFade заключила соглашение с лейблом Александра Ионова «IONOFFMUSIC». «По итогам можно сказать, что у ульяновских музыкантов появился выход на крупные российские лейблы и фестивали. Главное пожелание от спикеров – чтобы в следующем году на конференции была площадка, где все музыкальные коллективы, которые существуют на территории Ульяновской области, смогли продемонстрировать своё творчество крупным музыкальным экспертам», – сказал куратор секции Павел Солдатов.
Представители дизайна и бизнеса подписали соглашение о сотрудничестве между московским интерактивным агентством AGIMA и ульяновскими компаниями Pro100 и «Контора Иванова». Также креативный директор и основатель московской студии «LOOI» Артур Арсёнов провёл просмотр работ дизайнеров и сделал несколько предложений о совместной деятельности.
Одним из ключевых событий площадки «Event-менеджмент: как завоевать город?» стало подписание учредительного договора о создании в Ульяновской области региональной Ассоциации организаторов мероприятий (УРАОМ). Кроме того, на Международном культурном форуме федеральные эксперты высоко оценили опыт региона по развитию моногородов и городских пространств. Уже на следующей неделе состоится обсуждение с генеральным директором Фонда моногородов Ириной Макиевой дальнейшего сотрудничества и разработки программы создания молодёжных креативных пространств, таких как ульяновский «Квартал» и димитровградский «Горизонт» в субъектах России.
Важным результатом сессии МКФ-2018, посвящённой архитектуре стала разработка меморандума по сохранению и развитию объектов советского модернизма. Документ будет представлен сообществу в ближайшее время, и претендует стать своеобразной инструкцией по развитию и сохранению объектов советского модернизма в Ульяновской области и на территории других регионов страны.
Итогом образовательной сессии стал запуск программы дополнительного образования «Продажи для творцов». Это первый профессиональный профильный проект Фонда «Ульяновск – культурная столица» и Ульяновского государственного университета.
В рамках форума была организована богатая культурная программа, её посетили более 10000 человек. Ульяновцы смогли посмотреть спектакли театрального фестиваля «Золотая Маска». Фонд «Ульяновск – культурная столица» провёл Арт-фестиваль «Лампа» в креативных пространствах региона с участием музыкальных групп из городов России, также во второй раз в Ульяновске прошёл фестиваль «MyFest», где были представлены творческие проекты местных предпринимателей, прошли мастер-классы.
Как отметили организаторы, Ульяновская область последовательно и системно занимается развитием креативных индустрий. Целью подобных проектов является продвижение творческого потенциала предпринимателей края, которые готовы