Татьяна Ившина: «Арт-пространства помогут студентам не только получать знания в творческих направлениях, но и создавать свои первые креативные продукты, а также войти в сферу креативного бизнеса»

Татьяна Ившина: «Арт-пространства помогут студентам не только получать знания в творческих направлениях, но и создавать свои первые креативные продукты, а также войти в сферу креативного бизнеса»

22 сентября сессия «Образовательные технологии в креативной экономике» продолжила свою работу в стенах Ульяновского государственного университета, где состоялась кейс-конференция «Арт-инкубатор как образовательная технология».

В своей вступительной речи директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина отметила, что Арт-пространства, которые уже созданы во многих опорных вузах страны, помогут студентам не только получать знания в творческих направлениях, но и создавать свои первые креативные продукты, а также войти и занять свою нишу в сфере креативного бизнеса.

Работа площадки предполагала не только обсуждение роли креативных пространств, созданных на базе учебных заведений, но и также обмен опытом, накопленным в процессе работы в этих пространствах, достигнутыми реальными результатами.

Представители из Московской, Кировской, Омской областей, а также Алтайского края рассказали о том, как создавались на территории их университетов арт-инкубаторы, как они используются студентами в учебном и внеучебном процессе, а также затронули в своих выступлениях проекты, реализуемые на базе этих творческих пространств.

«Мы обозначили для себя в Алтайском государственном университете конкретные точки роста, а именно: прежде всего – развитие универсальных ключевых компетенций инновационных образовательных программ в сфере креативных индустрий; расширение профилей кадров, подготовка кадров; формирование креативного кластера, интегрированного в городскую среду и создание новых рабочих мест для образованной творческой молодёжи», – подчеркнула в своём выступлении Лариса Нехвядович, декан факультета искусств и дизайна Алтайского государственного университета.

Ульяновская область в лице Ульяновского государственного университета также представила свой опыт интеграции арт-пространства в образовательные технологии, и не только на словах. Для экспертов и участников сессии была проведена экскурсия по территории УлГУ. Первым делом гости заглянули в Арт-инкубатор вуза, где увидели, как на практике студенты реализуют творческие проекты и генерируют новые идеи, что возможно благодаря специальному оборудованию и удобству самого пространства. Также участники сессии посетили музей УлГУ и прогулялись по его студенческому городку.

На данный момент на базе Ульяновского государственного университета, получившего статус опорного вуза, реализуется пять стратегических проектов, предполагающих взаимодействие вуза и системы регионального управления, иной уровень включенности университета не только во внутреннюю жизнедеятельность, но и города, а также области в целом. В частности, ярким примером осуществления этой идеи является проект студентов факультета культуры и искусства, который стал воплощением художественного проектирования в реальность: учащиеся в рамках образовательного процесса спроектировали креативное функциональное помещение, которое было впоследствии создано на базе комплекса УлГУ. Этот студенческий проект стал одним из смысловых значений стратегического проекта «Регион. Культура. Перезагрузка» УлГУ, идейным вдохновителем и руководителем которого является директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.

Татьяна Абанкина, кандидат экономических наук, директор Центра государственного сектора экономики, профессор Национального исследовательского университета, подчеркнула в ходе кейс-конфереции, что на сегодняшний день множество дополнительных средств сосредотачивается в национальных проектах, на которые стоит ориентироваться. Среди них национальные проекты «Культура», «Комфортная среда», «Поддержка несырьевого экспорта», а также «Поддержка малого и среднего бизнеса».

Встреча завершилась подведением итогов, озвучила которые Татьяна Ившина: «Кто может быть заказчиком той деятельности, которой мы с вами занимаемся? Помимо университетов, государства, власти, выступающими, представившими на кейс-конференции опыт Алтайского края, были упомянуты центры занятости, как заказчики в системе дополнительного образования в сфере креативных индустрий. Я думаю, что не все работают с этим партнёром. Конечно, в Москве сами индустрии делают запрос, но у нас в регионах они ещё не развиты на таком уровне, поэтому нам необходимо работать с крупными холдингами, как это практикуется московским Агентством творческих индустрий, опыт которого представила нам Анастасия Трубецкая. Тогда запрос будет не на подготовку на специалистов в сфере креативных индустрий, а на креативный запрос, на креативных работников. То есть, возможно, наши университеты смогут найти какой-то ответ, какое-то решение по запросу этих организаций. Ну и, конечно, опорный вуз или нет – мы все работаем на запросы региона – это коммуникации, диалог с территорией, с теми людьми, которые живут на ней, чтобы не было такой страшной статистики, какая есть на сегодняшний день – 84% желающих уехать на другое место жительства».