Проблемы с отсутствием велоинфраструктуры в области представители сообщества обсуждали совместно с разработчиком из Германии.
Проектная онлайн-сессия под названием «Велокультура в городском пространстве» стала частью VIII Международного фестиваля немецкой культуры «Дни Германии», который проходил в Ульяновской области с 4 по 13 сентября.
Разработчик велосипедной инфраструктуры из немецкого города Дармштадт, Йонас Эберляйн рассказал о велодвижении в Германии: с чего всё начиналось и каким образом ситуация изменилась к настоящему времени.
В свою очередь, активисты ульяновских клубов Симбайк и Ulbike, заранее обсудив с сообществом волнующие их проблемы, советовались с экспертом, что и как можно и нужно изменить в нашей области, чтобы поездки на велосипеде были безопасными и комфортными.
«В Ульяновске велосипедисты начали объединяться в клубы, начиная с 2006 года. За все эти годы мы провели огромное количество всевозможных мероприятий – соревнования, ВелоДевичники, ВелоДетишники, ВелоСвадьбы, массовые велопробеги, велопутешествия и многие другие. Добились разрешения проезда велосипедистов через новый «Президентский» мост. С 2011года в городе начали появляться велопарковки, сначала у школ, ВУЗов, спортивных магазинов, а в 2013 был запущен прогулочный веломаршрут в центральной части города. В 2015 году губернатором была подписана комплексная программа по развитию велодвижения в регионе, рассчитанная на 5 лет. Так же выделен 1% от бюджета автодорог на развитие велодвижения. Как видите – мы уже сдвинулись с «мертвой точки» в развитии велоинфраструктуры, и сейчас готовы двигаться дальше, поэтому с удовольствием примем опыт Германии, как самой передовой в этом направлении», – рассказала модератор сессии Татьяна Балашова, велоактивист Клуба ульяновских велосипедистов, советник Губернатора на общественных началах по вопросам развития велодвижения.
Одним из активных участников фестиваля «Дни Германии» стала Ирина Корнева, проектный менеджер медиакомпании Deutsche Welle (Бонн, Германия), которая специально приехала в Ульяновск, чтобы понять, есть ли здесь люди, которым интересен немецкий язык, немецкая культура и образ жизни этой страны.
«Интересной была работа проектной сессии «Велокультура в городском пространстве: опыт Германии», которая собрала много участников как в офлайне, так и в онлайне. Очень полезно было посмотреть, как немцы решили задачи, связанные с наличием в городах транспорта, альтернативного автомобильному, которые Ульяновску ещё только предстоит решать. Я сама в один из дней попробовала поездить по центру Ульяновска на велосипеде – это не так просто, как хотелось бы. Велодорожек мало или их почти нет, ширина тротуаров не предполагает движение по ним кого-то кроме пешеходов, а движение по дорогам становится очень рискованным для велосипедиста. Возможно, что обсуждение этих вопросов на том уровне, на котором это было сделано в Ульяновске, поможет хотя бы начать решать эти проблемы. Тем более что в городе есть большое количество активистов велосипедного движения, и потребности этой части городского сообщества не менее значимы, чем потребности автомобилистов», – рассказала Ирина.
По итогам сессии участники собрали предложения для депутатов Ульяновской городской Думы по развитию велодвижения, велотранспорта и велоинфраструктуры:
- Привести в соответствие с необходимыми требованиями ливнёвки и бордюры. Содержать в порядке дорожное покрытие, своевременно обрезать кусты и деревья.
- Провести «ревизию» и дефектовку существующих веломаршрутов и ранее сделанной велоинфраструктуры – в большинстве случаев, она уже требует ремонта, доработки, исправления, коррекции. Оборудование велополос на широких улицах, где это возможно.
- Пропаганда ПДД, повышение взаимоуважения на дорогах, усиление контроля со стороны ГИБДД по соблюдению правил всеми участниками дорожного движения – штрафовать не только водителей, но и велосипедистов, пешеходов.
- Контроль за проектированием и реализацией строительных, реконструкторных, ремонтных работ (придомовая территория новых микрорайонов, дороги и улицы, перекрёстки и т.д.).
- Инициировать, на законодательном уровне, отмену допустимого порога превышения скорости в 20 км/ч. Ограничение скоростного режима на центральных улицах города.
- Информационная поддержка и навигация, например, установка рекламных щитов с картой построенных и строящихся поблизости велодорожек и велостоянок.