Уже в третий раз была организована конференция «Regional Music Community. Музыкальная индустрия нестоличного города». В роли спикеров традиционно выступили эксперты из мира музыкального бизнеса, которые поделились своим опытом в развитии профильной индустрии разных регионов нашей страны.
По словам организаторов и гостей конференции, в этот раз формат её проведения сильно отличался от двух предыдущих. Пандемия внесла свои коррективы, и часть экспертов не смогла приехать, поэтому были организованы онлайн-выступления и паблик-токи, в которых принимали участие несколько спикеров из разных регионов России. Главной задачей всего мероприятия было помочь музыкантам из Ульяновска развить и достойно представить свой продукт как на российском, так и на зарубежном музыкальном рынке. Конференция традиционно стала частью работы Х Международного культурного форума.
Общение началось с лекции Антона Лемесева (г. Москва), ведущего передачи «Музыкальное бюро» на радиостанции «Говорит Москва», автора подкаста «Бюро Лестер» на тему: «Музыка Ульяновска нулевых годов». С помощью небольшого исторического экскурса, Антон рассказал, кто из известных личностей того времени повлиял на его музыкальные предпочтения.
После этого прошли паблик-токи, где участники говорили о проблемах локальных сцен в целом и перспективах и особенностях ульяновских музыкантов. В качестве экспертов выступили как местные, так и приезжие организаторы музыкальных фестивалей, владельцы концертных площадок и продюсеры.
Во второй день прошла лекция по пиару и СММ продвижению мероприятий. Многим запомнилось эмоциональное выступление на тему: «История успеха музыканта, музыкальной группы на территории России», «Как выжить, занимаясь только музыкой: цели, время и экономика» от Вити Исаева, ульяновского музыканта и продюсера, известного по сольному проекту «БЦХ» и продакшну дебютного альбома «Монеточки» «Раскраски для взрослых». После состоялась дискуссия относительно пандемии, о том, что делать музыкантам, если вдруг закроются все концертные площадки. Также участникам рассказали о том, что же такое шоукейс-фестиваль и как правильно позиционировать себя на нём.
Завершающий день конференции начался с нетворкинг-сессии в формате «быстрые свидания», когда участники могли подойти к спикерам, пообщаться с ними тет-а-тет, получить дельные советы, ссылки на нужные фестивали, куда им можно попробовать подать заявки и попросить обратную связь о том, что они делают не так.
«Малой группе, чтобы стать заметной, в первую очередь надо понять, что она из себя представляет на сцене, подготовить весь пакет, помогающий это сделать – это и фотографии, описание, хорошее видео, качественная запись музыки. У любого музыканта есть шанс стать успешным артистом, просто нужно время, терпение и очень много усердной работы», – поделился своим мнением Шандор Козлов, атташе по культуре Венгрии в России, бывший менеджер клуба «А38» (Будапешт) и промоутер фестиваля «Sziget», бывший менеджер групп «Дети Picasso», «Wattican Punk Ballet» и «Másfél».
Итогом мероприятия стал шоукейс-фестиваль с участием ульяновских артистов разных направлений и жанров, который в этом году прошел на открытой площадке и этим сильно отличался от прошлого опыта. На музыкальном празднике собралось около 200 человек, причём среди гостей была замечена российская певица «Монеточка». После общения музыкантов и получения ими обратной связи от спикеров, сразу трём ульяновским коллективам, «nazapyastie», «Родители Лёши» и «Idon Care» предложили подать заявки на шоукейс-фестиваль Moscow Music Week, который пройдёт в 2021 году.
«В этом году была очень хорошая атмосфера, очень дружелюбный подход. Сейчас задача музыкантов – взять все полученные знания и применить в своей музыкальной жизни. Я с удивлением узнал об удачном кейсе с прошлой конференции, когда музыканты из группы «8LOR» подошли к спикеру Денису Шарко (музыкальный продюсер на ТНТ, компания SYNC LAb) после лекции, обменялись контактами и дали ему свою музыку. В результате они заключили договор (с финансовыми обязательствами), музыка ребят попала в сериал, который показали на сервисе Start, а потом на канале ТНТ, после чего его выкупили в Германии и должны показать на местном ТВ. Этот сериал вошел в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, единственный из России (но фестиваль из-за пандемии отменился). Потом они выступили в Питере на фестивале «Ионосфера» у Саши Ионова, который тоже был спикером прошлогодней конференции, через него познакомились с менеджером известной группы «Пошлая Молли». И вот сейчас параллельно с конференцией в Ульяновске, в Америке,в Лос-Анджелесе, онлайн проходит ежегодный фестиваль SpringBoard Fest, в котором они тоже участвуют, причём организаторы вышли на них через библиотеку треков SYNC LAb. То есть в итоге получился готовый продукт на экспорт Ульяновск-Москва-Канны-Германия-Америка. Вот так нужно работать ульяновским музыкантам – не ждать, когда к вам подойдут, нужно самим подходить и общаться, все спикеры абсолютно открыты для общения», – рассказал куратор конференции «Regional Music Community. Музыкальная индустрия нестоличного города», Павел Солдатов.
Также важным итогом стала договорённость с Институтом музыкальных инициатив, вести колонку на их портале/сайте, связанную с ульяновской музыкальной сценой, где будут появляться статьи, освещающие движение региональной музыки – что происходит, какие лейблы и новые имена появляются, выход новых альбомов, и проблемы локальной сцены. Готовить материалы для публикаций будут организаторы конференции «Regional Music Community».