Честно, открыто: о музыке как о бизнесе поговорили на МКФ-2018

Честно, открыто: о музыке как о бизнесе поговорили на МКФ-2018

С 21 по 22 сентября в рамках VIII Международного культурного форума «Форум креативных индустрий» состоялась первая в Ульяновске музыкальная конференция «Regional music community: музыкальная индустрия нестоличного города». Она проходила на площадке Records music pub.

Данная площадка была задумана организаторами с целью познакомить ульяновское музыкальное сообщество с продюсерами, журналистами, организаторами фестивалей, руководителями лейблов, чтобы с помощью их примеров, опыта, практики научить  желающих продвигать свой музыкальный продукт за пределы города.

«Без таланта и без музыки никакое продвижение, мне кажется, не поможет, хотя есть версии, что можно продать самый плохой продукт, но я в это не верю. Если продукт не интересен, то каким бы продвижение ни было, оно не поможет. И точка зрения, что талант найдёт дорогу, что гениальные произведения, так или иначе, найдут читателя, слушателя, потребителя – тоже ошибка. В современном мире без продвижения, без грамотной упаковки невозможно вообще что-то донести до человека, какой бы не была гениальной, привлекательной, классной идея», – сказал музыкальный журналист, шеф-редактор раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru, эксперт инициативы RUSH Денис Бояринов.

Российская музыкальная история знает примеры сочетания в музыканте таланта созидателя и менеджерских, продюсерских качеств. По мнению Дениса Бояринова, один из таких людей – Илья Лагутенко, фронтмен группы Мумий тролль. Но, к сожалению, не все музыканты способны переключаться с творчества на маркетинг и один из способов делегировать свою «раскрутку» профессионалом – присоединится к лейблу.

«У меня есть масса примеров, когда несформированные музыканты, рассылая демки, в дальнейшем с помощью комплектаций лейблов становились группой. Так было с группой Свидание, OQJAV», – прокомментировал создатель лейбла Up!Up!Up! Иван Жбанов.

Сегодня одним из каналов продвижения творчества начинающих артистов в массы являются социальные сети, паблики, но многие приглашённые эксперты в своих выступлениях делали акцент на других приёмах.

«Существует много лекторов, которые рассказывают всем, как при помощи соцсетей можно продать что угодно кому угодно. Про это достаточно материала: от интернета до книжных магазинов и часть книг чудо как хороши, особенно переводная литература. То есть всегда найдутся люди, которые про это расскажут. Я предчувствую, что через пару-тройку лет настанет определённая пресыщенность соцсетями и старое доброе «сарафанное радио», общение за чашкой кофе вернётся. Окей, у тебя нет пяти тысяч на таргет в социальных сетях, но у тебя есть 50,100,150 рублей на две чашки чая, и можно таким образом достичь большего», – сказал журналист, музыкальный продюсер, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн», автор ряда книг о советской и российской музыке Александр Кушнир.

Организаторы конференции «Regional music community: музыкальная индустрия нестоличного города» не могли обойти стороной тему попадания артистов на музыкальные фестивали и кому, как не Степану Казарьяну – владелицу агентства Connected, основателю и соорганизатору фестиваля независимой музыки «БОЛЬ» было об этом рассказывать. В качестве вариантов попадания в лайн-ап эксперт назвал: хит, связи, уникальный контент, уникальный и интересный вторичный продукт, атмосферный продукт.

«Я выступал на образовательных площадках в Самаре и Казани, но так, чтобы это было настолько глобально, как здесь, в Ульяновске, на МКФ-2018, наблюдаю впервые. Несколько насыщенных дней, множество спикеров и правильно подобранные темы – всё это позволило охватить несколько важнейших аспектов музыкальной индустрии», – сказал Степан.

У участников музыкальной конференции была уникальная возможность лично пообщаться с экспертами и даже представить  им свои композиции.

«Конференция принесла другую атмосферу в наш город, заставила задуматься о продвижении своей музыки, что это гораздо реальнее, чем могло бы казаться. Мы обменялись контактами с Александром Кушниром. Он подошёл ко мне после лекции, так как на вопрос к сидящим в зале музыкантам: «Каверы каких артистов вы исполняете?», я ответила: «Джони Митчелл». Он сказал, что это действительно нетривиально и что это здорово. Также во время беседы Александр Кушнир рассказал, что он изучает очень глубоко времена Вудстока и посоветовал мне кое-что к прослушиванию, что могло бы помочь улучшить мою музыку. Послушав мои песни, Александр дал несколько советов, как сделать лучше звучание, на что обратить внимание в текстах. Очень удивила открытость этого человека и готовность делиться знаниями и весьма полезными советами», – поделилась Ирина.

Хорошим завершением сессии Форума креативных индустрий, посвящённой музыке, стал призыв владельца петербургского клуба «Ионотека» Александра Ионова: «Я придерживаюсь тезиса «где родился, там и пригодился». Для меня важно, что я говорю это здесь, в нестоличном городе. Я призываю вас не уезжать из Ульяновска и развивать его».

Подвёл итог конференции и поделился планами на будущее куратор Павел Солдатов: «Если следующая конференция состоится, я, во-первых, надеюсь поддерживать дружеские отношения со спикерами, которыми познакомились сейчас, мониторить конференции, которые проходят в Москве и в других городах. Мы обязательно сделаем секцию шоукейс с начинающими молодыми группами, чтобы спикеры, которые приедут в Ульяновск: продюсеры, владельцы лейблов смогли посмотреть, какой арсенал групп у нас есть. Конференция, на мой взгляд, прошла отлично, потому что был подобран нужный язык общения с аудиторией. Я думаю, что ни на одной площадке настолько простодушно, честно, открыто, учитывая свой личный опыт не общались спикеры».