Fashion Education: в Ульяновске моду выводят на новый уровень

Fashion Education: в Ульяновске моду выводят на новый уровень

Два дня плотной работы – 27 и 28 сентября – доказали, что тема моды очень интересна ульяновцам. На различные мастер-классы, лекции, воркшопы и круглые столы приходили как молодые люди, так и те, кто в теме давно, – профессионалы индустрии, бизнесмены, представители власти.

Программа получилась яркой и насыщенной: воркшоп по fashion-иллюстрации, открытые лекции по темам: «История успеха в fashion-бизнесе», «Система моды в России», «Феномен современной моды», «Контентная стратегия бренда», «Кино о моде», мастер-класс «Современный дизайнерский продукт на российском и зарубежном рынке. Кейс марки ZDDZ», круглый стол «Ключи к успеху fashion индустрии: форматы, поддержка, перспективы, новые имена на примере Ульяновского региона».

— У нас была очень насыщенная программа, охватывающая разный уровень подготовки: от студентов до производителей. 28 сентября, второй день сессии, был посвящен гастролям проекта Be In Open из Санкт-Петербурга. Be In Open – это ребята, которые уже 6 лет организуют форум новой модной индустрии. И весь тот опыт, который они скопили, всю информацию, что у них есть, они собрали для нас в несколько блоков. Мы активно учились, разбирали наиболее актуальные темы.  Также прошел круглый стол с участием разных экспертов модной индустрии, в частности, хэдлайнера Fashion Education Виктории Андреяновой. Еще один интересный спикер – Дарья Сельянова, о которой писали даже в лондонском журнале Vogue. Она сейчас живет в Лондоне, нам она рассказала о своем опыте, о своей марке ZDDZ. Дарья рассказывала, как дизайнеру выйти на международный уровень, представлять себя и в Европе, и в Азии. При планировании мероприятия мы старались, чтобы было интересно самым разным категориям: форум Be In Open больше ориентирован на молодежь, а наш хэдлайнер – Виктория Андреянова – давно заслужила известность как дизайнер, пообщаться с ней было важно представителям легкой промышленности из Ульяновска. А показ ее коллекции (она достаточно классическая) хорошо вписался в формат мероприятия, — поделилась Ирина Малова, организатор сессии Fashion Education.

 Хорошие впечатления остались и у самих экспертов форума. Так, в частности, основатель проекта Be In Open Алексей Баженов отметил сплоченность всего модного сообщества, искренний интерес к теме и заинтересованность власти в развитии региона в этом направлении.

—  Мне очень понравился Ульяновск — первый город наших гастролей. Тут сплоченное сообщество локальных предпринимателей, культурный форум собирает реальных людей, а не истеблишмент, тут активные горожане, люди и власть доверяют друг другу и работают совместно. Здесь показывают проект, доказывают его эффективность для города — и проект запускается. Может быть потому, что нет больших бюджетов, и что-то изменить тут можно только на своих идеях, контакте с городом и смелости меняться. Мы были на нескольких панельных дискуссиях (кстати, тоже о креативных технопарках), на которых власти реально слушали и записывали идеи ребят.
Очень здоровый климат, очень провинциальная мода, но очевидно, что здесь может многое получиться. Пожелаем удачи и попробуем помочь. В Москве я до сих пор не могу встретиться с минпромторговскими чиновниками, в Питере — тоже полный непрофессионализм департаментов развития. А вот в Ульяновске власть рядом: все сразу получают визитку — звони, чувак, если будут хорошие идеи, но лучше — договорись с профессиональным сообществом. Мой личный вывод — власть в столицах очень законсервирована в своём узком пузыре. Она обросла прослойкой не слишком талантливого истеблишмента, который не умеет создавать, а знает язык и умеет показывать хорошие результаты, поэтому  чиновникам не получается выйти к людям и решать реальные вопросы. Я вижу, что у многих это желание быть эффективными есть, поэтому надо что-то придумывать, как быть ближе к народу, — рассказал Алексей Баженов.

Необычным подходом в этом году стала ориентированность на практику. Так, сессию Fashion Education начали с воркшопа по иллюстрации, куда пришло рекордное количество участников, более 100 человек. Занятие провела Полина Ганзина из Сочи, официальный иллюстратор Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, St. Petersburg Fashion Week, Sochi Fashion Week и Caspian Fashion Week.

— Я в Ульяновске провела воркшоп по fashion-иллюстрации, потому что практика нужна всегда. Мы рисовали, сочетали теорию, практику и сразу же смотрели, как это получается. Тема была достаточно сложной – нужно было нарисовать модель в модной одежде, соблюдая пропорции. Но такого, чтобы люди не поняли, не было. Есть даже отличные результаты. Тема была выбрана неслучайно: сейчас возрастает востребованность fashion-иллюстрации, в частности, в журналах. Фотография имеет ряд ограничений, а у иллюстратора ограничений нет. Я сама ориентируюсь на творчество самых разных западных художников. Один из моих любимых мастеров – Дэвид Даунтон, наш современник. Я смотрю, как развивается его стиль, техника, и в зависимости от этого сама создаю что-то новое, — сообщила Полина Ганзина.

Образовательная площадка по моде завершилась фееричным шоу. Fashion-показ проходил в Ульяновском государственном педагогическом университете, здание которого выполнено в стиле советского модернизма. Модели спускались по монументальной лестнице в фойе, где сидело более 200 зрителей. Свои коллекции, как детские, так и взрослые, представили ульяновские дизайнеры. Завершала показ коллекция «Эпоха» от топового российского модельера – Виктории Андреяновой. В коллекции читается ДНК бренда: оверсайз, пастельная гамма, дорогое шитье, люксовые натуральные ткани. Название «Эпоха» подчеркивает, по словам дизайнера, именно выбор лучших натуральных тканей, производство которых складывалось исторически и будет продолжено в новом тысячелетии.